В Байкальском филиале ФГБНУ «ВНИРО» подвели итоги периода нереста омуля. Это пятая нерестовая миграция, которая проходила в условиях запрета на промышленный вылов байкальского эндемика.
Как рассказали в пресс-службе БайкалНИРО, полевые отряды института проводили учётные работы на Селенге, Баргузине, Верхней Ангаре, Кичере, а также речках, впадающих в Посольский сор. Ситуация с восстановлением численности нерестовых стад не одинаковая на разных нерестовых реках.
Статья по теме
Омуля по осени считают
На северном участке озера – в реках Верхняя Ангара и Кичера до того, как омуль стал заходить в реки, учёные проводили мониторинг преднерестовых скоплений рыбы в приустьевых участках (соре) и на мелководье Северного Байкала. Мониторинг показал, что численность нерестовых стад здесь стабильная, на уровне 2021 года, а сама нерестовая миграция прошла примерно в те же сроки, что и в предыдущие годы.
В реку Баргузин зашло больше производителей, чем в прошлом году. Нерестовое стадо как прошло по основному руслу, так и зашло в приток – реку Ину.
Раньше обычного началась в этом году миграция популяции, которая заходит на нерест в Большую Речку. Особенностью этой популяции является то, что она на протяжении многих лет воспроизводится искусственно. На заходе в реку всех производителей отлавливают речным ставным неводом («скипастью») и перевозят в садки рыбозавода, где происходит получение икры экологическим методом. Количество производителей здесь стабильно на протяжении последних 3 лет, что позволяет Большереченскому рыбоводному заводу выполнять план по заготовке икры. Отметим, что в 2022 году завод начал работу после масштабной реконструкции.
После выполнения плана по икре оставшуюся часть косяка омуля пропускают на естественные нерестилища, а отнерестившихся в садках особей выпускают в Байкал.
В ближайших планах БайкалНИРО – подсчитать количество икры на естественных нерестилищах Селенги.