20% автомобилистов рискуют детьми, используя альтернативу детскому креслу

Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел опрос среди автомобилистов. Исследователей интересовало, пользуются ли они детскими автомобильными креслами, и что о них знают

   
   

Результаты таковы: 94% опрошенных используют автокресло при перевозке ребенка всегда, 2% – только для далеких поездок, 4% – не используют их вовсе. При этом отношение к креслам разное: 16% водителей убеждены, что автокресло – это гарантия безопасности. 82% считают, что оно значительно снижает риски. 2% уверены, что кресло спасает далеко не всегда.

Больше всего внушают опасения ответы опрошенных по поводу альтернатив детским креслам. Кроме стандартного, бывают еще бескаркасные кресла, адаптер ремня безопасности «треугольник» (он же ФЭСТ) и другие фиксаторы. Раньше ПДД допускали их использование, но с 2017 года это запрещено. Несмотря на это, в магазинах и интернете подобные устройства активно продаются.

Опрос Роскачества показал, что 18% автомобилистов НЕ считают, что стяжки, адаптеры, «треугольники» и бескаркасные устройства нужно запретить. А значит эти родители не понимают, что они не только нарушают правила дорожного движения, но и рискуют жизнью и здоровьем своих детей.

Риски при использовании ремней ФЭСТ

80% водителей не стали бы использовать адаптер для ремня «треугольник» вместо кресла. 30% не уверены в их безопасности. 20% респондентов считают «треугольники» вполне эффективными, делятся статистикой организаторы опроса.

А между тем использование подобной накладки на ремень безопасности может причинить вред здоровью ребенка. Дело в том, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз. В результате диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу. Но при этом нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше.    
   

При резком торможении или ДТП лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок может проскользнуть вперед под ремнем. Опасность состоит еще в том, что сам ремень при этом вонзается в живот. Это может нанести травмы внутренним органам даже если никакой аварии не произошло.

Риски при использовании бескаркасных кресел

11% опрошенных думают, что бескаркасные кресла вполне могут обеспечить безопасность, 2% готовы полностью положиться на надежность такого удерживающего устройства. 59% водителей уверены, что бескаркасные кресла совершенно бесполезны. 27% склоняются к тому, что они скорее небезопасны.

В реальности, как и с «треугольниками», при аварии лямки бескаркасных кресел рвутся, и ребенок также проскальзывает под поясной лямкой. Кстати, по этой причине использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя.

Подробнее о том, как перевозить ребенка в машине, можно почитать по ссылке