Эксперты Роскачества исследовали солнцезащитные кремы 20-ти марок. 12 из них произведены в России, остальные — во Франции, Корее, Белоруссии и Германии. Ценовой диапазон охватывает как бюджетные средства от 135 руб, так и премиум-крема за 5 600 рублей.
Исследования показали, что почти все кремы вызывают раздражение кожи. При этом в целом средства соответствуют заявленному уровню защиты от солнца (Sun Protection Factor, SPF), хотя часть из них легко смываются водой.
Солнцезащитный крем раздражает кожу
Почти все кремы не прошли испытания по кожно-раздражающему действию (способны вызывать покраснение после нескольких часов использования). Это нарушает техрегламент 09/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Кроме того, два крема из 20-ти провалили испытания на общетоксическое действие — это Levrana и Siberian Wellness. Компоненты этих кремов способны негативно влиять на живые клетки, в том числе и на клетки эпителия. Предположительно, это аллергические реакции на гидролат, масла и экстракт календулы.
Кремы с высоким SPF
Индекс SPF обозначает, какую часть лучей пропускает средство (при условии правильного нанесения). Например, крем SPF 30 пропустит 1/30 часть лучей спектра В и выдержит уф-облучение в 30 раз более интенсивное.
Испытания на соответствие SPF прошли все образцы. Но эксперты отметили 5 товаров с самым высоким фактическим SPF — от 58 до 66. Эффективнее всех оказалось средство от загара Librederm, у него самый высокий солнцезащитный фактор — 66.
Самые водостойкие
Самыми водостойкими оказались кремы Garnier, Librederm, Sun Care, Vilsen и Weis.
А вот кремы A-Derma, Ciel, Floresan и Levrana несмотря на заявления о водостойкости в маркировке, легко смываются водой. Таким образом, производители вводят покупателя в заблуждение.
Остальные средства либо умеренно водостойкие, либо не предназначенные для купания (в маркировке они не помечены как водостойкие).
Ложные обещания на упаковке
Роскачество обнаружило ряд заведомо ложных заявлений на упаковках солнцезащитного крема, которые не подкреплены никакими фактами:
«100% защита от УФ-излучения» — ни один крем не защищает от ультрафиолета на 100%. Кроме того, такая информация может привести к негативным последствиям, если человек поверит ей и будет пренебрегать другими мерами защиты (пребыванием в тени, защитой тела одеждой и т.д.)
Маркировка, наоборот, должна в той или иной форме содержать предупреждения не оставаться слишком долго на солнце (даже при использовании солнцезащитного крема), указания о повторном нанесении крема и снижении уровня защиты при неравномерном распределении средства.
Выводы
Высший бал получил крем торговой марки Clarins. Эксперты оценили его в 4,6 балла из 5 возможных.
Средними баллами отмечены Nivea (4), Vilsen (3,9) и Sol bianca (3,8) — они водостойкие и эффективные, но могут вызывать раздражение кожи, плохо впитываются и оставляют следы на одежде. Худшие результаты у Siberian Wellness (1,3 балла), Levrana (1,4), Weis (1,7) и Cosmia (2).
Ни один товар не может претендовать на получение российского Знака качества.
Как выбрать солнцезащитный крем
При выборе крема в магазине обращайте внимание на следующие моменты:
1. Крем должен защищать от лучей широкого спектра, поэтому ищите следующие указания на упаковке: UVА/ UVB или PA+++++ (чем больше плюсов, тем защита выше; максимальное количество плюсов — 5);
3. Оптимальным для большинства людей считается SPF с показателем 30. А тем, у кого большое количество родинок на теле или очень светлый цвет кожи рекомендуется использовать крем с SPF 50 и 50+;
4. Если у вас сухая или склонная к сухости кожа, смотрите на наличие увлажняющих компонентов в составе. Например, смягчающим действием обладает ниацинамид и некоторые масла;
5. Если вы берете крем на пляж, то ищите указание на упаковке «водостойкий».