11 сентября 1965 года под Улан-Удэ произошла авиационная трагедия с самолётом, который совершал рейс из Ташкента до Южно-Сахалинска. Ан-12 разбился, а выжить никому не удалось. Как и почему самолёт потерпел крушение, читайте в материале bur.aif.ru.
Зачем Ан-12 летел до Улан-Удэ?
11 сентября 1965 года Ан-12 осуществлял грузовой рейс по маршруту: Ташкент — Фергана — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Южно-Сахалинск. На борту находилось 6 членов экипажа, их задачей было перевезти 10,5 тонн винограда, и два пассажира, которые сопровождали груз. После взлёта из Красноярска в 08:15 по московскому времени самолёт направился в Иркутск.
«При подходе к Иркутску погода в районе аэропорта резко ухудшилась», — пишут на airdaster.ru.
Погодные условия были сложные: сильная облачность, мокрый снег и плохая видимость. Ко всем проблемам экипажа выяснилось, что аэропорт Иркутска закрыли и диспетчеры направили самолёт на запасной аэродром — в Улан-Удэ.
Как Ан-12 разбился под Улан-Удэ?
В Улан-Удэ стояла ясная погода с хорошей видимостью. Диспетчер дал пилотам разрешение на снижение. Самолет спустился, но слишком низко, оказавшись ниже вершин окружающих гор. Оказалось, никто из экипажа раньше никогда не садился в столице Бурятии и не знал местности.
«При следовании на запасной аэродром экипаж не прочитал рельеф местности по картам и схемам, не учёл, что на маршруте имеются горные вершины», — пояснили на авиационном сайте.
В результате самолёт врезался в покрытый лесом горный склон. От удара он полностью разбился и частично сгорел.
Причины авиакатастрофы Ан-12 под Улан-Удэ
Одной из ошибок стало само планирование полёта до Иркутска. Запасным аэродромом был Красноярск. Но топлива, чтобы в случае ЧП вернуться туда, просто не оказалось — экономили и тогда. Именно поэтому борт отправили в Улан-Удэ.
«Заправка топливом не обеспечивала безопасного возвращения от аэропорта Иркутска до Красноярска», — как указывается на airdaster. В полёте экипаж не успел или не смог подробно изучить карту местности возле аэропорта Улан-Удэ.
Из переговоров с диспетчерской службой Улан-Удэ непосредственно перед катастрофой лётчики получили и информацию об отсутствии в аэропорту авиатоплива для Ан-12, а также специализированного оборудования для заправки. Это, как потом решили эксперты, создало для членов лётного экипажа дополнительную психологическую нагрузку и потенциально могло отвлечь внимание пилотов от контроля ключевых параметров полёта, в частности — высоты.
Закончилось всё трагедией, гибелью восьми человек. В авиакатастрофе никому не удалось выжить. Шесть членов экипажа погибли вместе с двумя пассажирами, которые сопровождали груз.