Итоги непростого года. Чем запомнился 2020 жителям Бурятии

Олеся Тугутова / Коллаж АиФ

«2020-й, остановись уже, хватит,уходи!» - так, к сожалению, мы провожаем нынешний год. Можно смело сказать, что он был не самым спокойным, не самым радостным и не самым простым. Планету накрыла пандемия, мы пережили локдаун, научились работать дистанционно и, конечно, ещё раз убедились в том, что главное для любого из нас всё-таки здоровье.

   
   

Давайте вместе вспомним, как мы прожили этот год, какие события, кроме вспышки коронавируса, произошли в республике, чему мы радовались и огорчались - всё это, как в летописи, зафиксировано в нашей газете. Из номера в номер мы освещали самые важные для Бурятии новости, поднимали острые злободневные проблемы, отвечали на вопросы читателей. Давайте вместе полистаем подшивку «АиФ» и ещё раз пробежимся по вехам-2020.

Планету накрыла пандемия, мы пережили локдаун, научились работать дистанционно и, конечно, ещё раз убедились в том, что главное для любого из нас всё-таки здоровье.

Начался 2020 год размеренно и относительно спокойно. В январе «жители в основном отходили от «длинных» выходных и обсуждали новыe законы, вступившие в силу во всей стране. В феврале в республике заговорили об ужесточении антиалкогольных мер, в частности - о запрете продажи алкоголя с 19:00 до 09:00. По итогам 2019 года Бурятия вошла в число самых пьющих и курящих регионов России, и с этим решили что-то делать. Однако население инициативу не одобрило. 60% опрошенных высказались против ужесточения мер. Ознаменовался февраль и празднованием Сагаалгана, причём Восточный новый год отмечали нынче даже в Кремле. Национальный музей Бурятии подготовил выставку о культуре и быте народов нашего региона, а также экспозицию работ всемирно известных бурятских художников - скульптора Даши Намдакова, живописца Зорикто Доржиева и ювелира Жигжита Баясхаланова.

ЗДРАВСТВУЙ, КОРОНАВИРУС!

Март же 2020 года можно считать началом пандемии в республике. Тогда в аптеках возник дефицит медицинских масок, школьникам продлили плановые каникулы, из которых они уже не вышли. А следом и родители сели дома, в нашу жизнь уверенно вошёл дистант. Апрель стал месяцем жёсткого локдауна, опустевших улиц и коротких перебежек до магазина и аптеки. В республике активизируется волонтёрское движение «Мы вместе», участники которого бескорыстно развозят людям из группы риска продукты и медикаменты.

Май, естественно, прошёл под знаком Победы. Пандемия не помешала жителям Бурятии отметить 75-ю годовщину Великой Победы. Хоть 9 Мая по улицам городов и посёлков не прошёл парад и Бессмертный полк, праздник получился душевным. Жители пели военные песни с балконов, украшали окна и устраивали мини-концерты прямо во дворах.

   
   

В июне, с окончанием отопительного сезона, вновь вышла на повестку давняя проблема Улан-Удэ, которая в прямом смысле слова не даёт спокойно жить горожанам. Речь идёт о загрязнении воздуха. Тогда чиновники заявили, что котельные и печи частного сектора могут перейти на инновационное топливо - бездымный уголь. Пока чуда не случилось: городские трубы по-прежнему дымят в полную силу. В начале лета все школы республики активно готовились к ЕГЭ, который нынче сдавали не все выпускники школ, а только те, кто собрался поступать в вузы.

ПРОПАВШИЙ АН-2 И БУШУЮЩИЕ РЕКИ

Июль отметился трагедией: в ночь на 20 число на связь не вышел самолёт Ан-2 с шестью пассажирами на борту, который вылетел из посёлка Кырен Тункинского района. Поиски воздушного судна вели несколько месяцев на территории Бурятии и соседней Иркутской области, но они, к сожалению, не дали результатов. Август тоже был беспокойным. Синоптики то и дело предупреждали жителей республики о сильных дождях и подъёме уровня воды в реках. Из-за непогоды даже приходилось вводить режим ЧС и готовиться к эвакуации жителей. Самая напряжённая ситуация была в Еравнинском районе, где разбушевалась река Шара-Горхон, большая вода размыла региональную автомобильную трассу Улан-Удэ-Романовка-Чита. Погода «подмочила» и сенокос. У селян уплыли товые стогасена, а после наводнения, в сентябре, заготавливать уже было нечего: осадков в этом году серьёзно поднялся уровень Байкала. 14 сентября он превысил критическую отметку в 457 метров по тихоокеанской системе высот. В октябре пришла вторая волна пандемии. Ковид-статистика вновь поползла вверх, причём стали преобладать не привозные случаи заражения, а домашние - вирус обосновался в городах и сёлах республики. Возник дефицит лекарств в аптеках, тестов в медучреждениях и коек в стационарах.

«ПОТРЯСАЮЩЕЕ» НАЧАЛО ЗИМЫ

А в ноябре нас всех «огорошил» введённый локдаун. Тотальный запрет нанёс удар многим предпринимателям. Конец ноября - это «хлебный» период, когда народ уже готовится к Новому году, плюс покупает зимнюю одежду. Наконец, добило бизнесменов решение отменить все корпоративные праздники, тематические вечеринки, развлекательные программы, конкурсы, викторины и иные массовые мероприятия, в том числе на турбазах, в ресторанах и кафе. В ноябре в очередной раз обострилась проблема отлова бездомных собак. Дошло до того, что жители начали самостоятельно отлавливать животных на улице и избавлять от них. Последний месяц года стал месяцем «потрясений». В 5:45 утра 10 декабря жители Бурятии проснулись от подземных толчков, а вечером того же дня почувствовали чуть более слабое землетрясение - афтершок. Колебания земли, ещё более мелкие, повторились и ночью 17 декабря. Это всё неслабо напугало людей. Но учёные успокаивают: ничего страшного или необычного в таких явлениях нет.