Как оценивают эффективность воспроизводства омуля?

С приходом весны, хоть и холодной, затяжной, для работников рыбохозяйственной науки наступает «жаркая» пора. Открывается сезон активных полевых работ и сбора материала.  Поэтому мы пригласили на интервью сотрудника  Байкальского фиала института рыбного хозяйства и океанографии  (БайкалНИРО).

   
   

- В настоящее время мы завершаем традиционные работы по учёту личинок байкальского омуля, скатывающихся по реке Селенга. Начаты работы по аналогичному учёту и по второй основной нерестовой реке - Верхняя Ангара, - рассказывает заместитель руководителя БайкалНИРО Сергей Кушнарёв.

С начала 80-х годов прошлого века начал практиковаться тотальный отлов производителей байкальского омуля для Большереченского рыбоводного завода, и популяция практически полностью была переведена на искусственное воспроизводство.

Одной из особенностей нереста омуля прошлого года и ската личинок текущего года стал пропуск части нерестового стада посольской расы омуля на естественные нерестилища, расположенные в реках Посольского сора (Большая Речка, Култушная, Абрамиха). Для оценки уровня и эффективности естественного воспроизводства впервые за более чем 40 лет на реке Большая Речка проводятся работы по учёту личинки омуля, скатывающейся с естественных нерестилищ.

- Полученные результаты позволят сделать выводы об эффективности естественного воспроизводства байкальского омуля и получить прогнозные данные о численности пополнения омулевого стада, - поясняет Сергей Викторович.

Не остались без внимания и промысловые уловы. Проведены наблюдения и собран соответствующий материал на акватории Чивыркуйского залива озера Байкал и на отдельных заливах Братского водохранилища.

Также в апреле подвели итоги общественных обсуждений (в форме письменного опроса) по документации «Материалы, обосновывающие общие допустимые уловы водных биологических ресурсов в озере Байкал (с впадающими в него реками) на 2022 год». Данные материалы признаны одобренными.