«Мы тебя похоронили!» Родные 40 дней оплакивали бойца СВО, а он выжил

Участник СВО из Бурятии Сергей К., боец штурмовой роты ЧВК «Вагнер» воевал под Артёмовском, потом в Луганской области. © / Дмитрий Григорьев / АиФ

На фронте во время Великой Отечественной такое бывало – приносили домой бойцу похоронку, и даже не одну, а он возвращался живым. Во время боёв случалось, что в части считали человека погибшим, а он в это время уже приходил в себя в госпитале. Похожая история произошла с участником СВО из Бурятии Сергеем К., в составе штурмовой роты  воевавшим под Артёмовском, потом в Луганской области. Дома его похоронили, в село привезли закрытый гроб. На воинском мемориале выбили имя и фамилию. Оплакали. И вдруг -звонок…Подробности рассказывает bur.aif.ru.    

   
   

Звонок с того света

«ЗдорОво, как дела у вас?! Я тут ранен, в госпитале», - раздался в июле этого года звонок в доме сестры Сергея. Звонил брат, ошибиться она не могла. Тот самый голос! Он!!

«Господи, Сергей! Мы ж тебя уж 40 дней как похоронили!» - женщина охнула и едва не рухнула на пол.

Родные всполошились, кто-то побежал за валерьянкой, кто-то за нашатырём. Вызвали скорую. Потом уже созванивались по видеосвязи – ну вот же он, живой, их Сергей! 

«За ленточкой» 44-летний Сергей оказался в составе ЧВК. До этого натворил порядком - много разного, на несколько статей УК хватило, получил серьёзный срок – 15 лет. Но когда в колонию приехали военные, спрашивать, кто готов искупить вину кровью и пойти в штурмовики – сразу вызвался добровольцем. Много месяцев он с другими военными брал приступом Бахмут, который сейчас снова Артёмовск, получал награды за храбрость – их у него четыре, в том числе две – за бахмутскую мясорубку. Потом их подразделение перебросили в Луганскую область…     

Здесь боец и был серьёзно ранен. Как доставили в госпиталь, не помнит, но спасли. Месяц лечился то в Луганске, то в Краснодарском крае. Когда более-менее оклемался, купил телефон, набрал родных…

Похоронили с почестями

«Сергей живой!» - после созвона по видеосвязи родные тут же поделились радостной новостью с соседями. 

   
   

«Не мошенники ли звонили?! Первое время мы не могли поверить в такое, - рассказывают в администрации посёлка. - Но оказалось, что созванивались по видео. А как тут ошибёшься?»  

А буквально через пару недель в посёлке появился и сам Сергей. Исхудавший, со ставшим жестким взглядом, но свой.   

«Когда приехал домой, то сходил на кладбище, чтобы посмотреть на «свою» могилу, - рассказывает корреспонденту АиФ-Бурятия сам Сергей. – Ну что ж. С почестями похоронили, как полагается. И фамилия на мемориале есть. Теперь 100 лет жить буду, наверное».   

Как перепутали бойцов – не очень понятно. Хотя бои, в которых участвовали штурмовики, были страшные. С другой стороны, в госпиталях он лежал под своей фамилией, жетон врачи видели сразу. Но из части родным отправили похоронку, посчитав погибшим на поле боя.  Вскоре в родной посёлок в сопровождении сослуживцев привезли оцинкованный гроб, а родным вручили справку о смерти Сергея К.

«Вскоре после похорон, 1 июля, в День ветеранов боевых действий на главной площади посёлка открыли обелиск памяти воинов, погибших во время специальной военной операции, где выбито и моё имя», - говорит Сергей.   

На площади посёлка открыли обелиск памяти воинов, погибших во время СВО, где выбито имя Сергея. Фото: Кабанская районная газета «Байкальские огни» / Кабанская районная газета «Байкальские огни»

«Воскресил» суд

Когда боец приехал домой, он сразу пошёл в администрацию и сообщил, он живой, но его зачислили в список погибших.

«Мы сразу собрали комиссию и составили акт, подтверждающий его личность, - говорит глава городского поселения "Селенгинское" Владимир Бурьян. - Тем более его все знают в посёлке, так что в свидетелях недостатка не было. После этого мы сообщили о ситуации, но оказалось, что этого документа не достаточно и с сотрудниками правоохранительных органов пришли к выводу, что помочь в сложившейся ситуации может только суд».

На руках у бойца была ещё справка об освобождении и основной документ — это справка от «Лиги защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов», о том, что Сергей проходил военную службу с 23 января по 23 июля 2023 года.

Интересы Сергея представлял юрист Андрей Кибирев. Он позвонил в Москву в структуры «Вагнера», чтобы помогли восстановить документы. Но там не смогли ему помочь и к тому же потребовали назад выплаты в размере 6 млн рублей, которые родные уже получили. 

«Тогда я обратился в местную прокуратуру, где было принято заявление, - рассказывает Андрей Кибирёв. - Здесь Сергею повезло, так как отпечатки его пальцев уже есть в базе МВД. Конечно, они совпали – значит, уже установлена личность. Затем состоялся суд. Судья исследовал материалы дела и выслушал его сестёр, свидетеля, учёл отпечатки пальцев. Суд признал актовую запись о его смерти недействительной». 

Теперь Сергею придётся ждать месяц, когда решение вступит в законную силу. Он рассказал, что раненая нога по-прежнему болит и сам боец ждёт, когда получит паспорт, чтобы пойти в больницу. 

Что касается военного, которого похоронили под именем Сергея, Андрей Кибирев рассказал, что его попросили выслать решение суда, чтобы можно было провести эксгумацию тела и выяснить - кого похоронили. По их предположению, на месте Сергея похоронен боец из Гусиноозёрска.