Неуд за уборку. Жители Улан-Удэ недовольны работой дорожных служб

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Большинство водителей Улан-Удэ считают, что дороги в столице республики чистят спустя рукава. Такие данные накануне представили аналитики одного из популярных российских автомобильных порталов.

   
   

В голосовании приняли участие более 12 тысяч пользователей со всей России. Им нужно было оценить работу коммунальных и дорожных служб в своих городах во время снегопадов по пятибалльной системе. Половина опрошенных в нашей республике категорически недовольна состоянием трасс: 27% поставили коммунальщикам «кол», ещё 23% двойку, на тройке остановились 31% респондентов, а вот на четыре и пять «расщедрились» всего 14,6% и 3,3% соответственно.

Лучше всего дороги, по мнению автомобилистов, убирают в столице. Треть москвичей оценила старания дорожников на пятёрку. Хуже всего дела обстоят у наших соседей - забайкальцев. Почти 43% опрошенных читинцев вкатили единицу дорожникам. На втором месте в антирейтинге Новосибирск (один балл там поставили 40% пользователей), замыкает тройку Якутия.

Кстати, в целом по России картина примерно одинаково печальная. Большинство россиян недовольны качеством уборки дорог, на хорошие оценки не поскупилась только четверть опрошенных.

Что велит ГОСТ?

Для Улан-Удэ сложившаяся ситуация не новость. Местные автовладельцы жалуются на грязные дороги практически каждую зиму. На защиту водителей и пешеходов (тротуары и остановки тоже убирают плохо) регулярно встаёт прокуратура, но из года в год история повторяется.

В комитете городского хозяйства уверяют, что с уборкой коммунальщики не затягивают, техника и люди всегда выходят на улицы с началом снегопада. В первую очередь очищают и подсыпают 30 главных магистралей, далее переходят к заявкам, поступившим от мастеров участков.

   
   

Что же велит ГОСТ? В течение какого времени должны вывозить снег с дорог? По нормативу на уборку даётся от 3 до 12 часов с момента окончания снегопада.

- Если мы говорим про внутриквартальные или небольшие улочки-проезды, то наличие уплотнённого снежного покрова там допускается при условии, что нет колеи. Если же мы говорим про магистральные дороги такие, как, например, улицы Трубачеева, Бабушкина, Терешковой, то там не допускается ни наличие снежного покрова, ни наличие снежных валов, в том числе и на разделительных полосах. В ГОСТ-50597-2017 года, где определены сроки и правила зимнего содержания дорог, конкретно сказано, что магистральные трассы должны убираться на протяжении всей ширины в течение трёх часов с момента окончания погодных условий, - прокомментировал телеканалу «Ариг УС» член Общественной палаты республики Бурятия Максим Кириенко.

Что касается тротуаров, на них допускается снежный наст толщиной не более 8 см. Но это не должна быть наледь или, наоборот, грязная каша.

Как расширить «бутылочное горлышко»?

Ещё одна извечная дорожная проблема - пробки. Кстати, в том числе из-за заторов и большого количества припаркованных вдоль обочин машин страдает оперативность и качество уборки основных городских магистралей.

Самым проблемным участком в плане пробок, конечно, считается Элеватор. Любая незначительная авария в районе путепровода приводит к многочасовым заторам. Последний раз ДТП там было на прошлой неделе. В утренний час пик под путепроводом сломался автомобиль, он встал вблизи рельсов, преградив путь трамваю. Машину с путей пришлось убирать пассажирам трамвая, не желающим опаздывать на работу.

- Проблема «бутылочных горлышек» в Улан-Удэ не только из-за железнодорожных переездов, - уверен советник главы Бурятии Алдар Бадмаев. - Мы видим, как все предыдущие годы у нас в городе исчезали проезды, которые позволяли хоть как-то объезжать автомобилистам узкие места. Так, например, за Домом торговли был проезд между гаражами, который позволял машинам с улицы Терешковой напрямую выезжать на улицу Трубачеева, снимая тем самым нагрузку на улице Бабушкина в районе остановки «Геологическая», где всегда бывают пробки, а по утрам и вечерам постоянные заторы. Но затем этот проезд перекрыли и тем самым серьёзно усугубили транспортную проблему. Существовавшие проезды у нас перекрываются, потенциальные места для организации их занимаются под точечную застройку, а весь транспортный поток загоняется в одну-две магистрали, с которых в случае даже несерьёзной аварии съехать некуда.

Алдар Бадмаев уверен, что при наличии большого количества дорог и проездов порой даже дорогостоящие развязки не нужны, так как машины просто не скапливаются в одной точке, а проезжают по более свободным альтернативным участкам.

- Если мы срочно не обратим внимание на эту проблему, то она будет усугубляться с каждым годом, и даже ввод мостов нас не спасёт от пробок, - подчёркивает эксперт.