За 20 лет количество автомобилей на тысячу населения в Бурятии увеличилось в 3,5 раза. О том, как это повлияло на транспортную ситуацию, читайте в материале «АиФ в Бурятии».
Восемь лет копить на автомобиль
Ежегодно на дорогах региона становится на две тысячи машин больше. По данным ГИБДД республики, на 1 января 2022 года в регионе насчитывалось 369,4 тыс. авто, включая грузовики и автобусы. На легковушки приходилось почти 80% этого количества.
«За последние 20 лет число машин на тысячу населения увеличилось с 78 в 2000 году до 270 в 2021-м, – говорят в пресс-службе Бурятстата. – Это немного ниже среднероссийских показателей: собственный легковой автомобиль имеет каждый третий житель страны. Больше всего легковушек на тысячу населения насчитывается на Камчатке (528), а меньше всего – на Чукотке (111)».
Если «на длинной дистанции» число автомобилей растёт, то по итогам пяти месяцев 2022 года в ГИБДД поставили на учёт на 19% меньше машин, чем годом ранее. На фоне экономических трудностей жители республики воздерживаются от покупок как новых, так и подержанных машин в связи с ростом цен на них и стоимости обслуживания.
Кстати, по результатам опроса на одном из популярных автомобильных сайтов, доля подержанных машин в Бурятии выше, чем в среднем по России. В 2021 году средний возраст авто, курсировавших по дорогам региона, составлял 17,9 года, а по стране – всего 14,8. Такая разница создаётся из-за высокой доли японских машин с пробегом.
Каждый десятый таксист - женщина
С ростом числа машин пробок тоже становится больше. В 2021 году по опросам того же автомобильного сайта 63% водителей Бурятии ежедневно стояли в пробках. Около половины из них проводили в пробках до получаса, 4% – от полутора до трёх часов и 1% – более трёх часов. Остальные простаивали от 30 минут до полутора часов.
Аварийность на дорогах Бурятии несмотря на рост числа машин снижается.
«С 2004 по 2020 год число ДТП в Бурятии сократилось с 1854 до 994 в год, почти в два раза. Число раненых и погибших на 100 тысяч населения уменьшилось с 269 до 143», – говорит бывший замминистра здравоохранения республики, автор научной работы по статистике смертности Батор Будаев.
По мнению Батора Сигизмундовича, это связано с повышением качества подготовки водителей. Тем не менее, основной причиной аварий остаётся нарушение ПДД участниками дорожного движения, прежде всего водителями легковых автомобилей. Сопутствующими условиями аварий также часто является неудовлетворительное состояние дорог и улиц. С 2004 по 2020 год доля ДТП в таких условиях сократилась с 43% до 36%.
А вот количество случаев пьяного вождения в республике растёт. Из 35 смертельных ДТП, которые произошли за девять месяцев 2022 года, 27 случились из-за нетрезвых водителей. По данным ГИБДД, большинство пьяных аварий происходит в небольших населённых пунктах. Самый аварийный день недели – воскресенье, а меньше всего таких ДТП происходит по средам. По данным РИА-рейтинг, в первом полугодии 2022 года Бурятия была на 38 месте в стране по аварийности.