После трагедии в казанской школе, где бывший ученик открыл стрельбу по детям и учителям, по всей стране начались проверки в школах на предмет безопасности.
У жителей Бурятии ещё свежа в памяти история резни в школе № 5 в посёлке Сосновый Бор Улан-Удэ. Это было в январе 2018 года, тогда на урок ворвался девятиклассник, вооружённый ножом, топором и бутылкой с «коктейлем Молотова». Он напал на учительницу и учеников 7 класса, в итоге пострадали семь человек. Как оказалось, в школе не было ни охранников, ни камер видеонаблюдения, ни тревожной кнопки, ни турникетов.
Безопасность обходится дорого
Удивительно, но та трагедия ничему не научила. Сейчас школы Бурятии вновь прошли проверку, безопасность в них по-прежнему хромает на обе ноги. Практически все учебные организации республики охраняют частные охранные предприятия (ЧОП). Выбор в их пользу директора делают, исходя из финансирования, родителям порой даже приходится доплачивать за охрану. При этом зачастую за порядком следят люди пенсионного возраста, причём практически всегда женщины. Мимо скучающей вахтёршигардеробщицы хоть топор, хоть взрывное устройство неси: если и заметит, не сможет оказать сопротивления.
Только на школы Улан-Удэ нужно 89 млн в год. А плюс ещё детские сады (столько же), учреждения дополнительного образования, спортивные школы. Все расчёты чиновники ещё на прошлой неделе отправили в курирующие ведомства: министерства образования, спорта и культуры.
Психолог «для галочки»?
Конечно, проблема кроется не только в слабой охране. В обоих громких случаях - и в Казани, и в Бурятии - нападавшие не просто пришли в первое попавшееся образовательное учреждение, а намеренно выбрали стены, в которых учились. В чём причина такой немотивированной агрессии к учителям и бывшим одноклассникам, как выявить такие подозрительные состояния и вовремя отреагировать? Это в первую очередь забота родителей, а также школьных психологов. Именно от них должны идти «тревожные звоночки» о поведении, которое требует вмешательства взрослых.
К сожалению, обращаться к психологам в нашей стране до сих пор не принято. Да и сама система выстроена так, что школьный психолог воспринимается как некто «второстепенный», выполняющий свою работу «для галочки».
- Во многих школах сегодня стали появляться достаточно новые для нашей страны службы медиации (примирения). В них состоят обученные педагоги, родители и дети. Ребёнок может сам выбрать, с кем ему комфортнее поговорить о своих проблемах, если ему сложно обратиться к близким людям. Получить помощь можно, написав на электронную почту школы. Думаю, если в каждом учебном заведении появятся такие группы, мы избежим многих проблем, - подчёркивает Маргарита Галстян.
Похожие новости:
Юношу из Улан-Удэ судят за подготовку массового убийства в техникуме
Неизвестные угрожали взрывами в Улан-Удэ