84

В условиях «каменных джунглей». Как изменился прием экзаменов на права

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ-Бурятия» 14/04/2021
Виктор Крутов / АиФ

С 1 апреля вступили в силу новые правила приёма экзаменов у будущих водителей. Если раньше после теста на теорию ученики сначала отрабатывали манёвры на безлюдном автодроме, то теперь им придётся сразу выезжать в город и демонстрировать свои навыки в «диких» условиях - на дорогах Бурятии. Как новшество повлияет на уровень подготовки начинающих автомобилистов?

Много ли ДТП совершают новички?

В ГИБДД уверены, что отказ от автодрома заставит учеников более ответственно отнестись к тренировкам и не допускать серьёзных ошибок в будущем.

- Новый порядок приёма экзаменов скажется положительно на процессе обучения кандидатов, ведь теперь мы будем оценивать готовность будущих водителей управлять транспортом исключительно в условиях реального дорожного движения, вне зоны «заученных» учебных маршрутов, - уточнили в Управлении ГИБДД МВД России по Бурятии.

Статистика показывает, что водители, стаж которых меньше двух лет, на самом деле не так уж и часто попадают в дорожнотранспортные происшествия. Например, в течение 2020 года в республике по вине начинающих автомобилистов произошло 53 аварии, в которых погибли два человека и пострадали 69. И это при том, что в целом за 2020 год в Бурятии произошло 994 ДТП. В них погибли 113 человек и пострадали ещё 1300. Соответственно, юные «рулевые» виновны лишь примерно в пяти процентах происшествий.

Как правило, в аварии начинающие водители попадают в первую очередь из-за отсутствия большого опыта и быстрой реакции, которые необходимы для принятия решений в сложной ситуации на дороге.

Например, 11 апреля в Северобайкальске произошло ДТП с участием 18-летнего автомобилиста, который получил права только две недели назад. Водитель двигался по улице Советская в направлении Магистральной и не справился с управлением. Машину занесло, и она перевернулась. К счастью, никто не погиб, но две пассажирки получили различные травмы.

В тот же день, только уже вечером, аварию спровоцировала 20-летняя автомобилистка, которая впервые села за руль год назад. Она ехала по улице Норильской в Улан-Удэ, в темноте не заметила пешехода и наехала на него. Женщину 1960 года рождения доставили в больницу.

В чем сложность?

Новшества в процессе принятия экзаменов в ГИБДД заметно усложнят задачу для кандидатов в водители. Если, например, инструктор мог специально «натаскать» учеников на определённый маршрут, да так, что они запомнят каждую трещину в асфальте, то теперь это будет невозможно. Инспекторы составят несколько принципиально разных маршрутов, которые будут показывать, как будущий автомобилист ориентируется в незнакомой обстановке. При этом он должен будет ещё и без ошибок выполнить все стандартные упражнения в условиях «каменных джунглей» - это, например, параллельная парковка, парковка задним ходом, проезд перекрёстка, разворот и так далее.

Ещё одна сложность точно заставит понервничать будущих водителей. Вместо знакомого инструктора автошколы рядом с ними на пассажирском сиденье будет сидеть инспектор ГИБДД. Он будет следить за каждым движением ученика и не пропустит ни одной, даже самой мелкой ошибки.

- Ошибки и нарушения разделили на подгруппы по одному, двум или трём штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения, - объяснили в Управлении ГИБДД МВД России по Бурятии. - При этом в отдельный блок вынесли грубые ошибки - если инспектор их заметит, экзамен завершится сразу и кандидат в водители отправится на пересдачу.

Грубыми ошибками считаются непристёгнутый ремень безопасности, проезд на «красный» и выезд на встречную полосу. Также будущий водитель гарантированно провалит экзамен, если не уступит дорогу автомобилю, имеющему преимущество, и не пропустит пешехода на «зебре». Именно такие нарушения, по словам дорожных инспекторов, чаще всего приводят к серьёзным ДТП и гибели людей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах