Вторую неделю в Бурятии и Иркутской области ищут самолёт Ан-2, пропавший 19 июля после вылета из села Кырен в Тункинском районе. На борту находились шесть человек: два члена экипажа и четыре пилота других самолётов. Они должны были осмотреть территорию, которую необходимо обработать с воздуха от тутового шелкопряда. Ночью самолёт не вышел на связь, и начались поиски.
К концу первой недели поисков отчаявшиеся родственники одного из пилотов попросили помощи в социальных сетях, а после – сами отправились в тайгу, чтобы искать пропавшее воздушное судно. Как сейчас обстоит дело с поисками самолёта, разбирался корреспондент «АиФ-Бурятия».
Запаслись едой и отправились в тайгу
С момента пропажи Ан-2 семья командира экипажа Виталия Мациевского постоянно находилась в ожидании чуда. Однако время шло, и самолёт не находили. На шестые сутки родные забили тревогу, ведь если экипажу и пассажирам удалось выжить, то неизвестно, сколько люди смогли бы продержаться в тайге без еды и тёплой одежды.
«Мой муж вместе с другом второго пилота вчера уехали искать самолёт в местность, где его видели, – рассказывает Марина Казакова. – Вместе с ними в тайгу отправился мужчина по имени Алексей, который видел Ан-2 вблизи села Тибельти, и его брат. Я осталась в Кырене, тут же живут родственники других пилотов и представители авиакомпании».
По словам женщины, найти Ан-2 с воздуха может быть проблематично, если он упал в лесу среди высоких деревьев, поэтому она и обратилась за помощью к социальным сетям. Через них она понадеялась выйти на людей со связями среди военных, у которых может быть необходимая техника для наземных поисков, например, беспилотники или тепловизоры.
На её пост откликнулось большое количество людей, волонтёры и власти. В итоге на поиски самолёта направили сразу два беспилотника. Первое техническое средство выделила компания, работающая с волонтёрами отряда «Лиза Алерт». Двое техников выехали из Новосибирска и уже должны были прибыть в Кырен. Второй беспилотник для поисков согласились предоставить военные.
Не сработал маяк
Зона поисков самолёта Ан-2 обширна – его ищут в Тункинском и Окинском районах Республики Бурятия, а также в Черемховском районе Иркутской области. Теперь в зону поисков добавился ещё и Слюдянский район Иркутской области – очевидцы рассказывают, что видели самолёт в районе села Тибельти. По другой неофициальной информации, пропавшее воздушное судно видели в местности Шара-Жагла – горном ущелье на границе Бурятии и Иркутской области. Поисковые суда – вертолёты Ми-8 и Робинсон R-66, а также самолёты Ан-2 и Ан-26 – суммарно совершили почти 40 вылетов, обследовав более 12 тысяч квадратных километров.
По словам зампреда правительства Бурятии по вопросам безопасности Петра Мордовского, от села Кырен до места, где должна была производиться обработка от тутового шелкопряда, 180 километров по прямой. Кроме того, зона поисков осложняется сложным рельефом и густыми насаждениями, из-за чего начать наземные поиски невозможно.
Однако кое-что обнаружить всё-таки удалось. По словам чиновника, севернее села Тибельти в Иркутской области охотники обнаружили срезанные верхушки кедровых насаждений, и срезать их могло именно бортом. На место направили трёх бурятских спасателей, которым предстоит обследовать территорию на предмет возможной посадки пропавшего Ан-2. Ещё одна группа спасателей сейчас обследует Слюдянский район в стороне деревни Быстрая. Поисковиков высадили с борта Ми-8.
Днём 28 июля в СМИ также появилась информация о том, что исчезнувшее судно удалось найти в 56 километрах севернее села Кырен. Информацию опровергли в МЧС. Выяснилось, что в лесу нашли обломки самолёта Ан-2 с бортовым номером 81519, который принадлежал той же авиакомпании и разбился летом 2019 года. В том случае у самолёта сработал радиомаяк, поэтому экипаж эвакуировали в течение двух часов после крушения. В случае с разыскиваемым сейчас Ан-2 радиомаяк по неизвестным причинам не сработал.
А пока поиски самолёта продолжаются, семьям пропавших пилотов и пассажиров остаётся только ждать, что их близкие люди спаслись и вернутся домой живыми и невредимыми.