Аргументы и Факты
bur.aif.ru
16+
Бурятия
Аргументы и Факты
bur.aif.ru
16+
Бурятия
Примерное время чтения: 4 минуты
170

Не заметили гору? Пилоты, не посмотревшие карту, погубили Ан-12 и 8 человек

Ан-12 рухнул в Улан-Удэ в 1965 году.
Ан-12 рухнул в Улан-Удэ в 1965 году. / Авторство: Manfred Groihs. / wikipedia.org

11 сентября 1965 года под Улан-Удэ произошла авиационная трагедия с самолётом, который совершал рейс из Ташкента до Южно-Сахалинска. Ан-12 разбился, а выжить никому не удалось. Как и почему самолёт потерпел крушение, читайте в материале bur.aif.ru.

Зачем Ан-12 летел до Улан-Удэ?

11 сентября 1965 года Ан-12 осуществлял грузовой рейс по маршруту: Ташкент — Фергана — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Южно-Сахалинск. На борту находилось 6 членов экипажа, их задачей было перевезти 10,5 тонн винограда, и два пассажира, которые сопровождали груз. После взлёта из Красноярска в 08:15 по московскому времени самолёт направился в Иркутск.

Ан-12 направлялся в Иркутск, но из-за погоды аэропорт закрыли
Ан-12 направлялся в Иркутск, но из-за погоды аэропорт закрыли Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

«При подходе к Иркутску погода в районе аэропорта резко ухудшилась», — пишут на airdaster.ru.

Погодные условия были сложные: сильная облачность, мокрый снег и плохая видимость. Ко всем проблемам экипажа выяснилось, что аэропорт Иркутска закрыли и диспетчеры направили самолёт на запасной аэродром — в Улан-Удэ.

Как Ан-12 разбился под Улан-Удэ?

В Улан-Удэ стояла ясная погода с хорошей видимостью. Диспетчер дал пилотам разрешение на снижение. Самолет спустился, но слишком низко, оказавшись ниже вершин окружающих гор. Оказалось, никто из экипажа раньше никогда не садился в столице Бурятии и не знал местности.

«При следовании на запасной аэродром экипаж не прочитал рельеф местности по картам и схемам, не учёл, что на маршруте имеются горные вершины», — пояснили на авиационном сайте.

В результате самолёт врезался в покрытый лесом горный склон. От удара он полностью разбился и частично сгорел.

Причины авиакатастрофы Ан-12 под Улан-Удэ

Одной из ошибок стало само планирование полёта до Иркутска. Запасным аэродромом был Красноярск. Но топлива, чтобы в случае ЧП вернуться туда, просто не оказалось — экономили и тогда. Именно поэтому борт отправили в Улан-Удэ.

Погода в Улан-Удэ была хорошей для посадки
Погода в Улан-Удэ была хорошей для посадки Фото: АиФ/ Ольга Коробова

«Заправка топливом не обеспечивала безопасного возвращения от аэропорта Иркутска до Красноярска», — как указывается на airdaster. В полёте экипаж не успел или не смог подробно изучить карту местности возле аэропорта Улан-Удэ.

Из переговоров с диспетчерской службой Улан-Удэ непосредственно перед катастрофой лётчики получили и информацию об отсутствии в аэропорту авиатоплива для Ан-12, а также специализированного оборудования для заправки. Это, как потом решили эксперты, создало для членов лётного экипажа дополнительную психологическую нагрузку и потенциально могло отвлечь внимание пилотов от контроля ключевых параметров полёта, в частности — высоты.

Закончилось всё трагедией, гибелью восьми человек. В авиакатастрофе никому не удалось выжить. Шесть членов экипажа погибли вместе с двумя пассажирами, которые сопровождали груз.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах