Примерное время чтения: 4 минуты
52

Берегись поезда! Как в Бурятии делают железнодорожные пути безопаснее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ в Бурятии 24/07/2024
За шесть месяцев 2024 года транспортные полицейские совместно с ВСЖД, представителями прокуратуры, МЧС и МВД на территории Бурятии провели 290 рейдов, 311 пеших эстафет и 357 лекций и бесед в школах и детских садах.
За шесть месяцев 2024 года транспортные полицейские совместно с ВСЖД, представителями прокуратуры, МЧС и МВД на территории Бурятии провели 290 рейдов, 311 пеших эстафет и 357 лекций и бесед в школах и детских садах. ВСЖД

Железная дорога – это не только популярный и удобный способ передвижения по стране, но и зона повышенной опасности. Случаи травмирования и даже гибели людей на путях, к сожалению, происходят не так уж и редко. Зачастую жертвами становятся дети.

Не игнорируйте предостережения

Заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Сергей Трофименко рассказал, как избежать несчастных случаев на железной дороге и какую работу компания проводит, чтобы снизить их количество.

«Почти всегда гибель или травмирование граждан на железной дороге происходят из-за нарушения ими правил безопасности, – говорит он. – Также часто к несчастным случаям приводят неснятые капюшон и наушники – это в большей степени касается подростков – звук в наушниках не позволяет услышать сигнал, подаваемый поездом, а капюшон закрывает обзор».

По данным ВС ЛУ МВД России на транспорте, за первое полугодие 2024 году на ВСЖД зарегистрировали 27 случаев травмирования на железной дороге. В Республике Бурятия в трёх подобных случаях пострадали дети, один из них погиб. Известно, что пострадавшие находились на объектах транспорта без контроля взрослых, переходили пути в неустановленном месте, подлезали под вагоны.

Чтобы максимально обезопасить людей от попадания под поезд, ВСЖД проводит большую разъяснительную работу. Вдоль железнодорожной магистрали устанавливают специальные знаки и предупреждающие надписи: «Сними наушники», «Возьми ребёнка за руку» и другие. Также базовые правила безопасности транслируют по громкой связи в электричках.

«Игнорировать такие предостережения не стоит, – отмечает Сергей Трофименко. – Ведь они находятся на своём месте неслучайно. Например, жёлтая линия на посадочной платформе нанесена в первую очередь для того, чтобы ожидающие поезда пассажиры за неё не заступали, – во время движения состава воздушный поток может сбить человека с ног или вовсе затянуть под поезд. В конце концов, можно банально споткнуться и упасть на пути».

За шесть месяцев 2024 года транспортные полицейские совместно с ВСЖД, представителями прокуратуры, МЧС и МВД на территории Бурятии провели 290 рейдов, 311 пеших эстафет и 357 лекций и бесед в школах и детских садах.

Безопасные переходы и штрафы

Помимо разъяснительной и профилактической работы с населением, сотрудники ВСЖД ведут и технические работы, направленные на снижение числа несчастных случаев на путях. Например, они изучают статистику происшествий, смотрят, на каких участках чаще всего случаются трагедии. После этого по согласованию с местными властями обустраивают безопасные пешеходные переходы с освещением, световой и звуковой сигнализацией и змееобразным накопителем, позволяющим разделять встречные потоки пешеходов. Всего на ВСЖД с 2014 года обустроили 29 таких переходов, из них шесть – в Республике Бурятия. В Улан-Удэ с 2016 года построено четыре пешеходных перехода, в том числе в пригородной зоне, где расположен частный сектор и дачные участки горожан.

На особо опасных участках устанавливают пешеходные ограждения. Однако, по словам Сергея Трофименко, этот подход не всегда эффективен: нередко местные жители проделывают в них отверстия, чтобы не идти в обход, и выбирают стихийные «народные тропы». Так, экономя пару минут, они подвергают свою жизнь опасности.

Важно

На железной дороге запрещено:

- ходить по железнодорожным путям и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом;

– переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофоров переездной сигнализации;

– подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

– проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

– вблизи железнодорожных путей находиться в наушниках либо разговаривать по мобильному телефону вблизи железнодорожных путей;

– подниматься на опоры, крыши вагонов и локомотивов, прикасаться к электропроводам;

– заходить в вагон и выходить из вагона на ходу поезда;

– играть на пассажирских платформах и вблизи железнодорожных путей.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах