Жители Улан-Удэ часто жалуются на работу управляющих компаний. За недобросовестное выполнение своих обязанностей УК наказывают рублём. В масштабах проблемы разбирался корреспондент bur.aif.ru.
Товарищи по несчастью
С января в подвале дома по улице Лысогорской протекает изношенная водопроводная труба. Управляющая компания не может решить проблему четвёртый месяц. Вода медленно разрушает фундамент дома, в подвале стоит сырость. Ресурсоснабжающей организации пришлось устанавливать за свой счёт дополнительную заглушку. Иначе на время ремонта без воды остались бы более 500 жителей окрестных домов.
«Мы рекомендуем собственникам этого дома обратиться к нам с заявлением о халатном отношении управляющей компании к содержанию инженерных сетей, — прокомментировали ситуацию «АиФ-Бурятия» в муниципальной жилищной инспекции Улан-Удэ. — По заявлению жителей мы имеем право провести проверку и обязать УК немедленно устранить нарушения. Сама организация будет привлечена к административной ответственности«.
У жильцов дома на Лысогорской немало товарищей по несчастью. В апреле Госстройжилнадзор оштрафовал на 50 тыс. рублей управляющую компанию, которая не застеклила разбитые окна в подъезде дома на улице Комсомольской. Среди недоработок числилось и отсутствие освещения, разрушение кирпичной кладки и температурных швов.
В марте такую же сумму пришлось заплатить «управляшке», которая обслуживает шесть домов в посёлке Онохой. Чуть ранее был выписан штраф двум управляющим компаниям Улан-Удэ за недобросовестное обслуживание домов по улицам Мокрова, Комсомольской и на станции Дивизионной. Четыре УК и ТСЖ республиканской столицы уличили в том, что они не перечисляют взносы за капремонт по назначению, а направляют деньги на текущий ремонт и содержание жилья.
Сами виноваты?
«За 2022 год в муниципальную жилищную инспекцию поступило более двух тысяч обращений от жителей Улан-Удэ, — рассказали в городской администрации. — Сотрудники инспекции провели по этим обращениям 900 проверок и выявили 264 нарушения со стороны управляющих компаний».
Бывает, что и сами жители являются причиной коммунальных бед. В пресс-службе мэрии приводят пример общежития по адресу: ул. Воронежская, 3 в посёлке Стеклозавод, где из-за того, что жители льют воду на пол в санузлах, в здании стоит повышенная влажность, которая ускоряет разрушение кирпичной кладки. В 2019 году дом признали аварийным.
«Зданию 51 год, при нормальных условиях оно бы ещё соответствовало нормам, — считает заместитель председателя Общественной палаты республики Светлана Хабаркова. — Но антисанитарные условия, которые созданы руками самих жильцов в местах общественного пользования, ускорили разрушение. Такая же история у нас была в своё время в Железнодорожном районе в бывших общежитиях локомотиворемонтного завода».
Не способствует содержанию домов в нормальном состоянии и задолженность граждан по квартплате, которая порой исчисляется десятками и сотнями тысяч рублей с одной квартиры. Но чаще недобросовестно исполняют свои обязанности именно управляющие компании.
«После нашего вмешательства потребителям сделали перерасчёт платы за коммунальные услуги на сумму почти 2 млн рублей, — подсчитала начальник Управления муниципальной жилищной инспекции Улан-Удэ Анна Анучина. — Кроме того, в результате проверок разных надзорных органов управляющим компаниям и другим юрлицам, работающим в коммунальной сфере, выписано штрафов ещё на 1,5 млн рублей».
Кстати
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, сначала нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу УК с письменным заявлением на имя директора, советуют в Госстройжилнадзоре. Если это не помогает, жители Улан-Удэ могут пожаловаться в муниципальную жилищную инспекцию. В других муниципалитетах нужно обращаться в местную администрацию. Также сообщить о недобросовестной УК можно в Госстройжилнадзор и Роспотребнадзор.