В субботу, 29 ноября, жительница Улан-Удэ Елена Петрова отправилась на машине в Иркутск — навестить дочь. Женщина не подозревала, что привычная дорога — всего 450 километров — вместо обычных семи часов займёт четырнадцать: большегрузы застопорили движение, встав длинными пробками из-за снегопада. Не улучшилась ситуация и в последующие дни. Почему образовалась пробка на трассе Р-258 «Байкал» и каковы перспективы на 2 декабря 2025, читайте в материале bur.aif.ru.
Пробка на трассе Р-258 «Байкал»
Елена вспоминает: в субботу первый раз в пробку на федеральной трассе она попала в районе станции Тельная, на подъезде к городу Бабушкин. Тогда стояла только полоса в направлении Иркутска, куда и ехала улан-удэнка.
«Было тепло, шёл сильный снег, — говорит Елена. — Я посмотрела в навигатор и ахнула: выходило, что и после Бабушкина, до самого Танхоя вся наша полоса светится то оранжевым, то красным, то тёмно-бордовым. Тут и поняла — дорога будет долгой. Позвонила дочери, предупредила, что буду поздно вечером, если не ночью».
Большегрузы выстроились длинной цепочкой — были там и автовозы с импортными автомобилями, которые везут из Китая и Японии, и фуры с логотипами популярных маркетплейсов, и грузовики с иностранными номерами — белорусскими, монгольскими, китайскими. Самые нетерпеливые водители легковых автомобилей пытались объехать их по встречной полосе. Елена решила не рисковать.
«Видимость была практически нулевая — даже несмотря на то что я хорошо знаю эту дорогу, часто езжу по ней, подумала, что тише едешь — дальше будешь, — вспоминает улан-удэнка. — Вот так, в час по чайной ложке и ехали, но больше стояли. Я даже стала переживать, хватит ли мне бензина. Хорошо ещё, было тепло и можно было не включать на полную мощность печку».
Добравшись до участка дороги, где в западном направлении была не одна, а две полосы, Елена смогла объехать большегрузы. Сколько их было — сказать затрудняется. Но главное, не было ДТП — машины просто не могли ехать по заснеженной и скользкой дороге. Периодически на встречной полосе трассы появлялись машины спецтехники — они чистили полотно от снега и посыпали его противогололёдной смесью.
Ещё одна пробка поджидала водителей уже в Иркутской области, на въезде в Байкальск. А на перевале Култук фуры встали уже в обоих направлениях — и на восток, и на запад. Снегопад не прекращался.
В итоге вместо шести вечера Елена Петрова добралась до Иркутска к часу ночи. На следующий день, проснувшись, первым делом посмотрела новости — «царь-пробка» с трассы никуда не делась.
Пробка на трассе Р-258 «Байкал»: подробности
Люди в социальных сетях жаловались на то, что простояли в пробке между Выдрино на границе Бурятии и Иркутской области и Култуком не то что два-три часа — все семь часов. А это ни много ни мало 85 километров. Меж тем начало холодать.
До диспетчерской службы Упрдор «Южный Байкал» было не дозвониться. Впрочем, дорожники делали всё, что могли, — спецтехника работала круглосуточно. Кроме того, на 153-м километре трассы, в районе посёлка Солзан Слюдянского района Иркутской области, а также на 183-м километре в Выдрино, на 260-м в Клюевке и на 282-м в Бабушкине в Республике Бурятия организовали пункты мобильного обогрева, подвозили горючее и горячее питание.
«На федеральной трассе Р-258 „Байкал“ на границе Иркутской области и Республики Бурятия уже третьи сутки наблюдаются морозы до минус 30 градусов, сильный снегопад и ветер, — сообщал вечером 1 декабря Упрдор „Южный Байкал“. — Данный комплекс метеорологических явлений создал сложные условия для дорожного движения на автодороге. Из-за высокой влажности воздуха снежные циклоны, курсирующие на прилегающих к озеру Байкал территориях, вызывают залповый интенсивный снег».
Дорожные службы призвали всех автомобилистов по возможности не пользоваться личным транспортом без крайней необходимости и напомнили, что при движении по федеральным трассам нужно соблюдать дистанцию и правила дорожного движения, а также не создавать препятствий работе спецтранспорта.
Постепенно ситуация на дороге стабилизируется, хотя и остаётся затруднённой на участке между Солзаном и Выдрино. Однако понятно, что существующего транспортного коридора явно недостаточно, — только с 2019 года интенсивность движения по федеральной трассе «Байкал» выросла в 2,7 раза, и даже небольшое ДТП, не говоря уже о таких природных катаклизмах, грозит заторами. Добавляет сложностей и рельеф: есть участки дороги, на которых у трассы всего две полосы — одна на запад, другая на восток, и при этом с одной стороны — скала, а с другой — железная дорога и озеро Байкал. Расширить существующую трассу вряд ли получится, но, возможно, снизить нагрузку на неё помогло бы развитие параллельного маршрута по северным районам Иркутской области и Республики Бурятия, говорят водители.
Трое человек пострадали из-за ДТП на федеральной трассе «Байкал»
Сотрудники ГИБДД регулируют движение на границе Иркутской области и Бурятии
4 подростка пострадали при столкновении машины с бетонным блоком в Бурятии
«Газель» наехала на корову и столкнулась с пассажирским автобусом в Бурятии