aif.ru counter
94

Долгожданный мост. Во сколько обойдется переправа через Уду?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Бурятия» 13/11/2019
Новый мост соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, а также разгрузит от пробок центр города.
Новый мост соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, а также разгрузит от пробок центр города. © / Пресс-служба Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

Недавно в столице Бурятии произошло знаменательное событие: наконец-то началось строительство новой переправы через Уду, которую жители города ждут уже не один год. Она соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, тем самым позволит разгрузить от постоянных пробок центр города и два других моста – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

Старт намечен на 2021-й

О строительстве третьего моста власти говорили уже не один год. Всё это время работы откладывали из-за нехватки финансирования. Когда в 2013 году проект не получил федеральную поддержку, правительство республики решило привлечь к его реализации частный бизнес, который взял бы на себя большую часть расходов. Однако, чтобы «отбить» вложенные деньги, инвестору пришлось бы сделать переправу платной. По этому поводу министерство экономики Бурятии даже устроило на своём сайте голосование среди жителей города. В итоге большинство выступили против платного моста.

В 2018-м Министерство транспорта России наконец-то одобрило строительство – мост обойдётся федеральному бюджету в 7 миллиардов 975 миллионов 750 тысяч рублей. Финансирование будет поэтапным. Так, в 2019 году на объект выделили 548 миллионов рублей, в 2020 и 2021 годах – по десять миллионов, а в оставшиеся три года – с 2022 по 2024 – около 2,5 миллиарда рублей ежегодно. Сдать готовый объект должны до 2024 года.

Как рассказали уже в региональном минтрансе, мост возведут в створе улиц Сахьяновой и 3-й Транспортной. 220-метровая переправа будет четырёхполосной. Один из въездов на неё расположат в Октябрьском районе – на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит новую переправу с посёлком Лазо. Ещё одну развязку проведут в Железнодорожном районе – за железной дорогой. Чтобы не мешать движению поездов, построят подземный тоннель, который будет выходить прямо на 3-ю Транспортную улицу.

Кроме строительства третьего моста начнутся работы и на прилегающей к нему территории. Например, на месте авторынка на Приречной построят торговый центр, в котором будут продаваться стройматериалы, автозапчасти, а также инвентарь для охоты и рыбалки. Вдобавок к этому здесь планируется возвести жилой комплекс.

Левый берег против

При всём этом нашлось немало уланудэнцев, которые не обрадовались строительству моста. Так, по мнению жителей левого берега, вместо третьего моста через Уду лучше построить второй через Селенгу – в сторону села Поселье. Численность населения в последнее десятилетие там сильно выросла, поэтому каждый день жители стоят в бесконечных пробках.

Однако глава Бурятии Алексей Цыденов на открытии парка «Кристальный» в микрорайоне Стеклозавод пообещал, что строительство ещё одного моста через Селенгу обязательно начнётся, но сначала нужно решить некоторые проблемы.

220-метровая переправа будет четырёхполосной.
220-метровая переправа будет четырёхполосной. Фото: Пресс-служба Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

«Перед нами стоит целый комплекс вопросов. Например, вся прилегающая территория застроена частным сектором. Также там есть остров, на котором располагается весь городской водозабор. Если будем строить – снесём водозабор. Но не можем же мы людей без воды оставить. К тому же этот масштабный проект будет гораздо дороже, чем строительство третьего моста через Уду. Но в перспективе – не буду говорить, далёкой или близкой, – мост будет», – подчеркнул глава республики.

Кстати

Пока в Улан-Удэ обсуждают строительство нового моста, в селе Потанино Бичурского района пытаются спасти старый. Его уже давно никто не ремонтировал, так как хозяин неизвестен. У деревянной переправы отсутствуют перила, а также видны прогнившие и разрушенные деревянные конструкции. Ещё в более худшем состоянии находится мост через реку Витим на границе Бурятии и Забайкалья. В СМИ его не раз признавали «самым опасным мостом в России». Глава республики пообещал, что эти мосты отремонтируют.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество