Примерное время чтения: 3 минуты
620

Кому положен перерасчёт? Вернуть деньги за ЖКХ теперь проще

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Бурятия» 18/11/2020
Сумма, которую вам вернут, пойдёт в счёт оплаты услуг в следующем месяце.
Сумма, которую вам вернут, пойдёт в счёт оплаты услуг в следующем месяце. / Светлана Болотникова / АиФ

С 7 ноября в силу вступили поправки в Жилищный кодекс. Если раньше потребители, которых не устраивало качество коммунальных услуг (например, из горячего крана слабый напор, либо вода еле тёплая, батареи плохо греют, напряжение «скачет» и пр.), практически не могли претендовать на перерасчёт квартплаты, то теперь это вполне реально.

Куда жаловаться?

- Существует две ситуации. Проблема может быть на центральных инженерных сетях или на внутридомовых. В первом случае ответственность будет нести ресурсоснабжающая организация, во втором - управляющая организация, ТСЖ или жилищно-строительный кооператив, - объясняет эксперт школы грамотного потребителя по вопросам ЖКХ Иван Пуличев. - Когда бежит ржавчина из крана, это скорее всего засорение во внутридомовых трубах. Спрашивать стоит с «управляшки».

Но есть ещё один важный нюанс, который теперь внесли в Жилищный кодекс: если собственники заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчёты за услуги становятся её обязанностью. А уже позже коммунальщики могут потребовать компенсацию понесённых расходов от управляющей организации.

«Если собственники заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчёты за услуги становятся её обязанностью. А уже позже коммунальщики могут потребовать компенсацию понесённых расходов от управляющей организации».

- Зачастую, например, подача тепла в дома осложняется тем, что управляющая не провела опрессовку и промывку системы отопления, - поясняет министр строительства и модернизации ЖКК Бурятии Николай Рузавин. - Если поставщик тепла вынужден будет сделать собственникам перерасчёт за это, то компенсацию расходов он может потребовать от управляющей компании.

Сколько ждать?

Так как же получить заветный перерасчёт? Первое, что нужно сделать, - оставить заявку о некачественной услуге в аварийно-диспетчерской службе управляющей компании. После с жильцом должны связаться представители УК и назначить время своего визита, чтобы зафиксировать обозначенные проблемы. Специалист обязан составить акт проверки в двух экземплярах, указав в нём все жалобы жильцов и сроки устранения найденных нарушений.

Но что делать, если результаты проверки не устроили жильцов квартиры? И в этом случае есть выход. Собственнику необходимо обратиться в Жилинспекцию и попросить о проведении повторной проверки с участием специалистов.

Заключение проверки, в котором указаны все нарушения, и является основанием для перерасчёта квартплаты. Задача собственника - написать соответствующее заявление в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Срок его рассмотрения - 5 дней. Сумма, которую вам вернут, пойдёт в счёт оплаты услуг в следующем месяце.

Кстати

Как сообщили «АиФ в Бурятии» в региональной Жилинспекции, в ведомство не часто поступают обращения от собственников, которые не могут добиться перерасчёта. Суммы переплат разные: от 500 рублей до нескольких тысяч. Самый громкий случай произошёл в Улан-Удэ этой осенью, когда жителям сотых кварталов сделали перерасчёт на 8 млн рублей. Из-за затянувшегося ремонта теплотрассы

154 многоэтажки остались без горячей воды и отопления на целый месяц, с начала сентября. Плату всем жильцам пересчитали автоматически.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах