В Улан-Удэ начала работу торговая сеть федерального масштаба, для которой Бурятия стала 73-м регионом присутствия. Вместе с торговыми точками также заработал сервис экспресс-доставки продуктов. Торжественное открытие магазинов на Гагарина, 24 и Смолина, 81 собрало массу людей, пришедших своими глазами увидеть широкий ассортимент товаров, а также стать первыми покупателями.
«Пятёрочка» в Бурятии обещает свыше пяти с половиной тысяч наименований товаров повседневного спроса как собственного бренда, так и хорошо знакомых — от местных производителей. Кроме того, как рассказал исполнительный директор территории «Восток» торговой сети Антон Астафьев, в планах — темпы безудержного роста и, разумеется, плотное сотрудничество с местными производителями.
«Мы смотрим на нашу „матрицу“ ассортимента и хотим „заводить на полки“ еще больше локальных производителей продукции. Что же касается брендов из других регионов, то да, они будут, но будут представлены в значительно меньшем объеме», — подчеркнул Антон Астафьев.
На сегодняшний день сеть уже сотрудничает с 15-ю местными предприятиями, в первую очередь в категории «фреш», где доля достигает почти 15%. На полках такие товары отмечены специальным знаком «Сделано в Бурятии». Кроме того, сеть стремится к локализации производств собственных брендов и рассматривает сотрудничество в формате стратегического партнерства с местными поставщиками.
Одна из ключевых позиций сети — низкие цены на свежую и качественную продукцию, что, конечно, требует отлаженной логистической цепи, и это, по словам Антона Астафьева, представлялось одной из тех причин, по которой «федеральный игрок» долго не заходил в регион. «Наше кредо — широкий ассортимент, все должно быть свежее и вовремя», — отметил он.
В каждом магазине сети имеется собственная пекарня, которая несколько раз в день выпекает разнообразную свежую хлебобулочную продукцию — до 50 наименований. Кроме того, сеть активно развивает сервис горячего кофе навынос. Свежемолотый кофе в ассортименте пользуется популярностью по всей стране благодаря высокому качеству и выгодным ценам.
Низкие цены и качественная продукция — это именно то, что интересует покупателя в первую очередь. Галина Непутаева, пенсионерка, давно ждала, когда у дома откроется хороший продуктовый магазин. Она уже успела совершить первые покупки и поделилась своими ощущениями:
«Цены невысокие, без пенсии точно не оставят, все свежее, продавцы (персонал) подсказывают, что и где находится. Хорошо, что магазин открыли, буду сюда ходить теперь».
Как рассказал представитель компании, одна из важнейших инициатив сети — это скидки пенсионерам. Во всех магазинах края для пенсионеров предусмотрена скидка 10% (в утренние часы — до 13:00). В дальнейшем запланировано участие в местных социальных программах и сотрудничество со специализированными фондами, с частью которых до конца текущего года будут подписаны соответствующие соглашения. Кроме того, это станет «плюсом» к уже действующим подобным же мерам федерального уровня.
Вопрос цены также непраздный и для Даримы Павловой, матери двоих детей: «Это хорошо, что появилась крупная федеральная сеть, у них и ассортимент богатый, и цены доступные. Они за собой и остальные сети „подтянут“, на ценах в общем точно хорошо скажется».
Также помимо привычных акций, в рамках которых скидка действует краткосрочно, есть товары с низкой ценой на постоянной основе. Такие позиции отмечены знаком «Выгодно» на ценнике.
До конца года запланировано открытие еще 12 магазинов, что в совокупности обеспечит порядка 140 дополнительных рабочих мест жителям региона, а в 2025 году появится еще 40 магазинов по всей республике. Напомним, торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая по состоянию на 30 сентября 2024 г. насчитывает 22 356 точек в 72 регионах России.