В декабре прошлого года комбинат по благоустройству Улан-Удэ сообщил, что закупил пробную 500-киллограмовую партию химикатов для борьбы с гололёдом на дорогах.
Раньше коммунальщики делали это только с помощью песка и снегоуборочных машин, так как город располагается в Центральной водоохранной зоне Байкала, где существует запрет на использование химических веществ. Кроме этого, ливневая канализация в столице Бурятии не зациклена на очистных сооружениях - вся химия напрямую уходила бы в Уду и Селенгу, а затем и в само озеро.
Песка уже не хватает
Однако, несмотря на запрет, депутаты уже не первый год пытаются внедрить использование соли. Обсуждения идут примерно с 2015 года, но до сих пор никаких сдвигов по этому вопросу нет.
При этом факт остаётся фактом: сейчас старых методов борьбы со скользкими дорогами уже недостаточно. Всё дело в количестве автомобилей, которых с каждым годом становиться только больше. Хватает около 300 машин, чтобы весь песок слетел с дороги и она снова стала скользкой и небезопасной. Поэтому местные власти пытаются поскорее найти альтернативу.
Как объяснил председатель комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ Сергей Гашев, реагенты, которые закупили в конце прошлого года, сразу рассыпать никто не планируете: их нужно ещё проверить на пригодность. Планируется, что для начала химикаты используют в тех местах, где невозможно нанести ущерб природе. После этого специалисты возьмут пробы и сделают анализы. Однако вся проблема упирается в природоохранные органы надзора и контроля, которые должны одобрить программу мониторинга и применения реагента.
Интересно, что комитет городского хозяйства пока не знает, как подсчитать ущерб: нет никаких методик. Но, по словам Сергея Анатольевича, производитель реагента предоставил все необходимые сертификаты, из которых следует, что химикат не наносит никакого вреда природе и, более того, попадая в почву, становится удобрением. Также эта смесь никак не навредит обуви и автомобилям. Обойдётся такое «волшебное» дорожное средство в десять раз дороже обычного песка. Кстати, мнение улан-удэнцев пообещали учесть - для этого в интернете устроят голосование.
Восприняли в штыки
Однако жители города не особо в это поверили и создали на специальном портале петицию с требованием запретить использование реагентов в столице республики. Инициатором выступил улан-удэнец Тумэн Дамбиев. Документ за неделю подписали около 400 человек.
«У нас действует федеральный закон «Об охране окружающей среды», и я не понимаю, почему природоохранная прокуратура оставляет эти нарушения безнаказанными. Бесконечные загрязнения вод Байкала, эти заводы, которые приносят озеру далеко не пользу. Почему никто, кроме самих жителей, не проявляет инициативу? - интересуется автор петиции. - А сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы вместо песка посыпать дороги химическими реагентами. Власти лишь хотят сэкономить деньги и не задумываются над последствиями, разве мы можем допустить уничтожение местной экологии?»
Пока верстался номер
Несмотря на то, что комбинат по благоустройству Улан-Удэ планировал использовать реагенты для борьбы с гололёдом в пробных целях, администрация города на этой неделе решила всё-таки повременить с экспериментом в этом году. Что станет с купленными химикатами - неизвестно.
Смотрите также:
- Использование реагентов в Улан-Удэ может привести к загрязнению Байкала →
- Плитку из переработанных отходов будут укладывать на улицах Улан-Удэ →
- «СМИишные» выборы. Кто претендует на пост мэра Улан-Удэ? →