Самолёт Ан-24, потерпевший 27 июня крушение в Нижнеангарске, через месяц должны были списать.
Сертификат лётной годности борта RA-47366 должен был истечь всего через месяц после катастрофы, пишет сайт Russianplanes с архивами российских самолётов. Самолёт эксплуатировался более 40 лет. Его выпустили 16 сентября 1977 года, и тогда же он совершил свой первый полёт, но использоваться в авиации начал с 7 апреля 1998 года. Изначально этот АН-24 был оборудован специальным комплексом автоматизированной системы лётного контроля (АСЛК-70) и служил для облёта радиотехнических средств посадки (РТС). В 1991 году был произведён капитальный ремонт воздушного судна, и его переоборудовали в пассажирский вариант. Тогда же от «Аэрофлота» самолёт перешёл к авиакомпании «Аврора» в обмен на АН-26КПА с бортовым номером 26571. В 2013 году его по лизингу арендовала авиакомпания «Ангара». А 28 июля 2019 года, через месяц после катастрофы, должен был истечь сертификат лётной годности самолёта, после чего его бы списали.
Напомним, 27 июня 2019 года при заходе на посадку в аэропорту Нижнеангарск Северо-Байкальского района АН-24 на высокой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и, пробив ограждение, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся. В результате погибли командир воздушного судна и бортмеханик. Пассажиры: 39 взрослых и четыре ребёнка, а также бортпроводница и второй пилот – спаслись, однако девятерых человек госпитализировали.