Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчёт расследования о крушении АН-24 в Нижнеангарске.
В нём специалисты детально и поминутно восстановили картину авиакатастрофы. За день трагедии 26 июня самолёт АН-24 авиакомпании «Ангара» должен был выполнить четыре рейса: из Иркутска в Нижнеангарск, из Нижнеангарска в Улан-Удэ, из Улан-Удэ в Нижнеангарск и из Нижнеангарска в Иркутск. Первые два полёта прошли без осложнений: самолёт успешно вылетел из столицы Приангарья в Северо-Байкальский район, а оттуда – в Улан-Удэ. Однако из-за погодных условий обратный рейс в Нижнеангарск сначала откладывался каждый час, а после его перенесли на следующий день.
Утром 27 июня с 07:24 до 07:30 по местному времени экипаж прошёл медосмотр, а к 07:36 ознакомился с погодными условиями. Тем временем самолёт заправили и подготовили к вылету. На его борту находилось 43 пассажира, в том числе – маленький ребёнок на руках. Общий вес груза, багажа и почты составил 734 кг.
В 09:03 пилот-инспектор, ещё перед вылетом из Иркутска заменивший приболевшего командира воздушного судна, поднял самолёт в воздух из аэропорта Улан-Удэ. Полёт проходил на высоте 5200 метров. Через 50 минут экипаж связался с диспетчером аэродрома Нижнеангарска, и тот передал им погодные условия и схему захода на посадку.
В 10:07 экипаж вновь связался с диспетчером и запросил заход на посадку, а в 10:09 самолёт начал снижение до высоты 3050 метров. Однако в 10:11 во время снижения у борта отказал левый двигатель. Пилоты сразу же доложили об этом диспетчеру и отключили автопилот. В 10:13 в аэропорту объявили тревогу. Самолёт постепенно снижался, поддерживая постоянную связь с диспетчером.
В 10:23 экипаж начал посадку, и через несколько секунд судно коснулось земли колёсами шасси, но после этого борт повело вправо: он выкатился за пределы полосы, проехал по грунту, пробил ограждение, врезался в здание очистных сооружений и загорелся. Командира воздушного судна и бортмеханика зажало в горящей кабине. Второй пилот не смог их вытащить и спасся сам через аварийный люк. Тем временем бортпроводница эвакуировала из самолёта всех пассажиров.
Предварительной причиной МАК назвал отказ левого двигателя, но в отчёте также сказал разово проверить у самолётов типа АН-24 и АН-26 тормозные системы. Кроме того, он рекомендовал лётным составам самолётов АН-24 дополнительно изучить заход на посадку с отказавшим двигателем и работу тормозов от основной и аварийной систем.
Напомним, 27 июня 2019 года при заходе на посадку в аэропорту Нижнеангарск Северо-Байкальского района АН-24 на высокой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и, пробив ограждение, столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся. В результате погибли командир воздушного судна и бортмеханик. Пассажиры: 39 взрослых и четыре ребёнка, а также бортпроводница и второй пилот – спаслись, однако девятерых человек госпитализировали.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть