Примерное время чтения: 3 минуты
54

Молочные новинки. Что регулируют новые правила продажи «молочки»?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ-Бурятия» 31/07/2019

Жительница Улан-Удэ Лидия Цыренова каждый день ходит в один и тот же магазин у дома – за молоком и творожками для внука. Женщина говорит, что сразу заметила новшество: на прилавок продавец повесил табличку, что здесь стоят продукты без заменителя молочного жира.

«Это значит натуральное», - показывает пенсионерка на табличку. – «Я только такое и беру». 

Творог или творожный продукт?

Новинки в магазинах Бурятии, да и всей России, появились с 1 июля, когда в силу вступили новые правила продажи «молочки». Теперь изделия, в которых есть немолочные примеси, такие как растительные масла, должны стоять отдельно от натуральных. Это делают для того, чтобы покупателям не приходилось вчитываться в напечатанные мелкими буквами составы, пытаясь понять, что они покупают - творог или так называемый творожный продукт, который молоком и не пахнет.

Групп молочных товаров, которые должны визуально разделять продавцы, - три: Молочными продуктами сухой язык документов называет всё самое натуральное: питьевое молоко, сметану, простоквашу, сыр, сделанные только из молока либо из молочных ингредиентов. Здесь не должно быть ни немолочных белков, ни растительного жира. Несложно догадаться, что к составным продуктам относят, например, творог с курагой, шоколадное мороженое или йогурт с клубникой. Эти «блюда» имеют молочную основу (она должна занимать больше половины состава), в которые замешивают другие компоненты: орехи, фрукты, злаки, какао.

Больше всего вопросов у потребителей обычно вызывают молокосодержащие изделия, которые производители часто именовали просто сырным, сметанным или творожным продуктом. Главное их отличие - растительные ингредиенты - масла, которыми заменяют часть молочного жира. Теперь на упаковке должно быть написано не «сыр» и не «сырный продукта», а «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».

А что с качеством?

Магазины Бурятии не сразу сориентировались – если крупные торговые сети быстро разделили молочные и молокосодержащие продукты (пусть иногда к этому подошли и формально), то для небольших «точек» проверки Роспотребнадзора на соответствие новым правилам оказались сюрпризом.

«Если мы говорим о натуральном продукте и об изделии, которое содержит какие-то заменители молочного жира, то по потребительским свойствам это абсолютно разные продукты. Соответственно, у них должны быть разные цены. А потребитель должен понимать, что он за эти деньги покупает», - цитирует телекомпания «Аригус» представителя управления Роспотребнадзора по Бурятии Романа Булдаева.

Кстати
Кстати, если говорить о качестве «молочки», которую продают в республике, то периодически оно оставляет желать лучшего. Так, в первом полугодии 2019-го специалисты Роспотребнадзора исследовали 654 пробы «молочки». Доля продукции, не отвечающей требованиям по разным показателям, составила 7,5%. Это почти в полтора раза больше, чем в том же периоде 2018 года!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах