66

Тариф – на паузу. Повысят ли цены на общественный транспорт в Улан-Удэ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Бурятия» 04/03/2020
Власти пока не рассматривают нерегулируемый тариф, при котором перевозчики сами устанавливает цену билета.
Власти пока не рассматривают нерегулируемый тариф, при котором перевозчики сами устанавливает цену билета. © / Ирина Якунина / АиФ

На прошлой неделе в одном из популярных в Улан-Удэ пабликов опубликовали фотографию, вызвавшую шквал негативных эмоций у жителей города. Снимок был сделан в автобусе №70, пассажиры сфотографировали в нём написанное от руки на обрывке бумаги объявление о повышении цены проезда до 33 рублей вместо привычных 20.     

Интернет-пользователи разделились на два лагеря: одни активно возмущались, другие поддержали изменения. По мнению многих улан-удэнцев, 33 рубля – это вполне нормальная цена, учитывая, сколько сейчас стоит топливо. Между тем официального подтверждения повышения стоимости проезда так и не последовало. Позже выяснилось, что водитель того самого 70-го автобуса на выходных ездил по междугороднему маршруту, где плата выше, и просто забыл снять объявление, наделавшее столько шуму.

Плач перевозчиков

Несмотря на это недоразумение, тема тарифов в городском общественном транспорте, что называется, пошла в народ. Ситуацией воспользовались и перевозчики, не упустив лишний шанс напомнить об экономически обоснованной стоимости проезда.  По их словам, сейчас себестоимость затрат на одного пассажира составляет 41 рубль. Поэтому оптимальный вариант тарифа для города – 28 рублей днём и 30 рублей вечером. Именно такие цифры перевозчики пытались отстоять в ноябре прошлого года, когда выходили в комитет экономического развития и туризма городской администрации с предложением о повышении тарифа. Кстати, в последний раз стоимость проезда увеличивалась в Улан-Удэ в 2016 году – с 17 рублей до 20. Тогда перевозчики и вовсе заявляли, что экономически обоснованный тариф равен 80 рублям.

Председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта Бурятии Игорь Сластин объяснил, почему никто не хочет возить пассажиров за 20 рублей. По его мнению, с 2016-го цены на бензин и запчасти поднялись – заниматься перевозками стало совсем невыгодно. Кстати, именно из-за этого с маршрутов уходят машины - парк автобусов сократился почти на 20 % по сравнению с предыдущими годами. Водители всё чаще выбирают работу на вахте, нежели перевозки – она им приносит больший доход.

«Сейчас перевозчики несут серьёзные расходы на установку системы «Глонасс», кассовые аппараты, валидаторы (электронные устройства для проверки проездных билетов – Прим. автора.), медицинское обследование водителей, а также на исполнение других современных требований для оказания качественных и безопасных услуг. Всё это и «режет» финансовую часть», - поясняет Игорь Сластин.

Кстати, с 1 июня ситуация может усугубиться. Вступают в силу новые требования для перевозчиков. В автобусах теперь должны быть установлены цифровые тахографы – специальные приборы, которые контролируют соблюдение режима труда и отдыха водителями. Стоимость такого оборудования составляет около 100 тысяч рублей. В Улан-Удэ новое требование пока ещё никто не выполняет.

Мэр города также прокомментировал транспортный вопрос, причём довольно витиевато. Он сравнил повышение тарифов с покупкой воды. 

«10 лет назад мы даже не думали, что будем покупать воду. Сейчас мы не всегда пьём из-под крана, а идём и покупаем бутылку с водой. Также и с маршрутами, в голове мы должны для себя это уложить», – отметил Игорь Шутенков, так и не ответив на вопрос: когда и на сколько всё-таки подорожает проезд.

Точно известно, что власти пока не рассматривают нерегулируемый тариф, при котором перевозчики сами устанавливает цену билета. Зато всерьёз задумываются перевести общественный транспорт на безналичный расчёт – терминалы установят в автобусах уже в июле этого года.

Не хватает автобусов

Волнует жителей Улан-Удэ и нехватка машин на многих маршрутах. По приблизительным подсчётам дефицит сейчас составляет 400 единиц техники. Особо остро стоит вопрос с маршрутами №28, 42, 64, которые обслуживают отдалённые микрорайоны. 64 маршрут, например, и вовсе закрыли, людям приходится пешком преодолевать немалые расстояния.

По словам председателя комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Юрия Ткачёва, для решения возникших проблем меняется схема маршрутов: с 20 января запустили новый маршрут №27 – от первого участка станции Дивизионной до микрорайона Светлый. Его обслуживают два автобуса вместимостью 40 человек каждый.

Кроме этого, подкорректировали 16-й маршрут – теперь его продлили до улицы Лимонова. В схему проезда добавили остановки «Площадь Комсомольская», «Проходная ЛВРЗ» и «Аквабур».

Сейчас мэрия города подала заявку на участие в федеральной программе для приобретения 50 большеместных автобусов. На каких маршрутах будут курсировать новые машины, станет известно после изучения городского пассажиропотока. Этим займётся специально созданная в администрации Улан-Удэ рабочая группа.

Кстати

Пока вопрос с пересмотром цен на общественный транспорт застопорился: перевозчики под­готовили неполный пакет доку­ментов, обосновывающих необ­ходимость повышения. Судя по всему, это лишь вопрос време­ни. В ближайшее время власти обещают провести круглый стол с участием перевозчиков и об­судить с ними все проблемные моменты.

Напомним, утверждает но­вый тариф горсовет депутатов, но предварительно повышение должна одобрить мэрия

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах