Подняв глаза к голубому безоблачному небу, жители ольхонского посёлка следят за приближающимся к острову самолётом Ан-28. Едва «железная птица» касается взлётно-посадочной полосы, кто-то из местных жителей произносит: «Исторический день!»
Вдохнули жизнь
«Это действительно так, – говорит начальник площадки Хужир Максим Панкратов. – Мы с нетерпением ждали этот рейс. Регулярно к нам приходили местные жители и спрашивали, когда полетит первый самолёт? А мы держали интригу, отвечали: «Скоро». И вот этот день настал».
Глядя на благоустроенную ухоженную территорию аэровокзала, сложно представить, что ещё совсем недавно здесь царила разруха: посреди поля стояло обветшалое здание, вокруг были разбросаны фрагменты разрушенного забора, огораживающего взлётно-посадочную полосу, а по территории разгуливал домашний скот и собаки. Местные жители уже почти потеряли надежду, что смогут быстро и с комфортом добираться из Ольхонского района на «большую землю».
Однако более года назад этой территорией заинтересовалась авиакомпания «Сибирская Лёгкая Авиация» (СиЛА). Работа закипела сразу: первым делом установили надёжное металлическое ограждение, чтобы скот и лихачи на внедорожниках не нарушали покров взлётно-посадочной полосы и прилегающей территории. После этого начали ремонтировать старое здание, установили биотуалет, в котором предусмотрели пандусы и удобные заезды для людей с ограниченными возможностями, а также возвели небольшой спальный домик на два человека, который позволит работникам аэропорта отдыхать перед сменой в комфортных условиях.
«Большую работу мы сделали на взлётно-посадочной полосе: её огородили, установили сигнальные флажки, слегка выровняли и почистили. Теперь посадка самолёта будет более мягкой, и пассажиры не будут испытывать дискомфорт. При этом особое внимание мы уделяем сохранению окружающей среды – лишь слегка облагораживаем территорию, не нарушая её природных особенностей, – рассказал директор авиакомпании Андрей Богданов. – В скором времени планируем установить подсветку полосы, чтобы самолёт мог взлетать и садиться в любое время суток».
Кроме того, планируется строительство нового современного здания аэровокзала с зоной для ожидания рейса, комнатой для матерей с детьми и кафе.
Быстро и без тряски
Маршрут авиарейса Иркутск - Улан-Удэ - Хужир был составлен таким образом не случайно. По словам Андрея Богданова, компания преследовала две цели: во-первых, снизить стоимость билета, поскольку полёты из Иркутска в Улан-Удэ субсидируются государством, во-вторых, чтобы у жителей острова наконец появилась возможность быстрее добираться до родственников и друзей из соседней Бурятии, ведь время в пути от Хужира до Улан-Удэ не превышает и 50 минут.
«Раньше людям приходилось совершать большой крюк. Они вначале тряслись по гравийной дороге до парома, потом переправлялись на другой берег, затем ещё несколько часов добирались до Иркутска, а оттуда – до Улан-Удэ. На весь путь у них уходило в лучшем случае полсуток, а то и больше, – рассказывает Андрей Богданов. – С появлением регулярных рейсов ситуация поменяется кардинально».
С 26 сентября авиакомпания «СиЛА» выполняет три рейса в неделю – во вторник, четверг и субботу. Стоимость билета по маршруту Иркутск – Улан-Удэ – Хужир (или обратно) составляет 4800 рублей. Со временем авиакомпания готова пересмотреть расписание полётов, чтобы подстроиться не только под местных жителей, но и туристов, которым станет проще добираться до живописного острова. Кроме того, планируется, что в будущем будет запущен прямой рейс из столицы Приангарья на Хужир.
Реклама
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть